<< |
2007 |
>> |
<< |
ИЮЛЬ |
>> |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
|
Категории:
|
|
Статьи | Категория: Знакомые лица | Роман Карцев: «17 мгновений весны» — самая большая комедия, анекдоты надо уметь рассказывать, а Одесса — это бренд! |
Всего статей: 246 |
Роман Карцев: «17 мгновений весны» — самая большая комедия, анекдоты надо уметь рассказывать, а Одесса — это бренд!
Знакомые лица
17 июля 2007, 15:32
|
|
Роман Карцев актер кино, эстрады и театра известнен по всей стране как талантливый юморист, Швондер из «Собачьего сердца», Соломон из «Небес обетованных», Поплавский из «Мастера и Маргариты». На одной из своих пресс-конференций Роман Андреевич поделился своими мыслями с редакцией «ЛГ».
О юморе
Современный юмор не предмет для разговора, мне вопрос «как вы относитесь к современному юмору?» больше всего надоел. Кроме пародистов и анекдотчиков никого нет. Да и анекдоты же надо уметь рассказывать! Я помню, Юрий Никулин мне один и тот же анекдот рассказывал раз десять, и все десять раз я от души смеялся… Наше время я сравниваю со штормом на море, большим штормом, который со дна поднимает не лучшее, а вы знаете, что и выбрасывает на берег. Я все жду: ну, появится хоть одна личность, должна же появиться! Но с начала 70-х годов кроме нас с Витей Ильченко (хе-хе-хе), появились только Хазанов и Полунин, все! Я предлагаю молодым: берите Жванецкого, есть масса вещей, которые мы с Витей не успели сделать, никто не берет. Потому что юмор другой, публика другая. Играли мы Хармса (с сыном). Сыграли 10 раз, и продюсеры сняли спектакль: лилипуты, говорят, пользуются большим успехом. А ведь юмор Хармса высочайший, потрясающий. И надо отметить, дети отлично воспринимают Хармса. «Я вынул из головы шар! Я вынул из головы шар! Я вынул из головы шар!» «Положь его обратно!». Взрослые, слыша это, думают, что артист шизанулся, а дети сразу начинают смеяться.
Судьбу любого артиста, даже такого, как Райкин, определяет автор. Без автора нет артиста. А сейчас на сцену выходят нахальные ребята они вообще ни о чем не волнуются, рассчитывают на сиюминутный успех…
О правительственных концертах
Мы всегда проваливались на правительственных концертах. Мы играли самые лучшие наши вещи, проверенные, но зал никогда не смеялся. Однажды, например, играли миниатюру «На складе». Ко мне потом подошел знакомый, бывший в зале и спросил: что же вы такую несмешную вещь выбрали? А играть, когда молчит зал, это как без парашюта падать. Я такие концерты когда головой об стенку на всю жизнь запоминаю. Так что от правительственных концертов я, по возможности, отказываюсь. Один раз заставили. Сказали, что все уже выступали, кроме меня. Я приехал. Вышел. Все ко мне спиной стоят. Я сказал «поздравляю с Новым годом» и ушел. Вот вам и весь правительственный концерт.
Что касается Путина, думаю, он обладает чувством юмора. Ленинградцы вообще особая публика. Они, может, не так хохочут, как одесситы, но юмор понимают головой.
О комедиях
Самая большая комедия это «17 мгновений весны». Клянусь, я хохотал, как зарезанный. Классные актеры, блестяще снято. Но фальшь сплошная. А я, если фальшь чувствую, все, не могу воспринимать. Ну, кто видел таких немцев? Куравлев, с которым мы в баню ходим, такой немец, что просто с ума можно сойти
И я бы этого шпиона нашего поймал бы еще в первой серии уж такой он задумчивый, ну, такой немец
О театре
За последние несколько лет примерно 5 спектаклей предлагал мне Леонид Трушкин (один из наиболее известных в России антрепризных режиссеров прим. «ЛГ»). Я все отказывался. Например, он предлагал мне роль Соломона в пьесе Миллера «Цена». А я не могу играть жеваное. До меня эту роль играл Стржельчик, и он будет стоять у меня перед глазами… зачем мне это?
И вот он приносит потрясающую американскую пьесу: у него умерла жена, у нее умер муж, раньше они дружили семьями, а теперь он приходит к ней, и они плачут. Это комедия, но плакал я по-настоящему. Я согласился на эту роль, начали репетировать с Таней Васильевой (у нас с ней обоюдная симпатия). Были готовы и костюмы, и декорации, объявлена премьера, шорох шел по Москве такая пара, как мы с Таней, думаю, многим интересна. И уже во время генеральной репетиции пришел Трушкин и сказал: знаете, у меня не получилось. Не знаю, что у него не получилось… Но потом этот спектакль играли Хазанов с Чуриковой… Я, слава Богу, не завишу ни от театра, ни от кино, у меня есть мой жанр, который нравится и мне, и публике. А поплакать… Заставить зрителя плакать может любой хороший актер. Вот заставить смеяться…
О кино
Предложений много. У меня на даче стопкой лежат сценарии в основном сериалы. Бумаги (широко разводит руками) вот столько. Как правило, я первую страницу прочитываю и отдаю стопку внуку, он на обратной стороне листов рисует.
Было предложение от киевской студии. Сценарий про женщину двойника Тумбы Урман или Умы Турман, или как ее там… Действие происходит в Одессе. Я спрашиваю: почему в Одессе-то? Это можно снимать, где угодно. Но выяснилось, что надо про Одессу. Я понимаю, Одесса это бренд. Но сниматься отказался.
А три дня назад вечером, часов в 11, позвонил мне Володя Алеников. В его фильме «Биндюжник и король» я сыграл свою лучшую роль в кино. И вот Алеников мне говорит: «Знаете, Роман, я сейчас в Одессе, только что разорвал контракт с американской компанией, потому что получил очень хороший сценарий, автор Георгий Голубенко». А Голубенко это тот, кто написал «Новые одесские рассказы». Прекрасные рассказы! Я даже хотел читать их со сцены, но это все-таки не мой жанр, мне нужен монолог, и отказался от замысла. И вот Алеников предложил мне сниматься. Я сразу согласился. И думаю, будет неплохо: хороший автор, хороший режиссер, ну и я тоже ничего… Знаю, что кроме меня будет сниматься Джигирханян. Съемки начинаются в октябре.
Из нового спектакля Романа Карцева «Ностальгия» — одесский разговорный джаз
В гостинице:
Фамилия?
Абрамович.
Я серьезно спрашиваю!
На улице мужчина заигрывает с женщиной:
Давайте с вами встретимся завтра.
Вы с ума сошли, я замужем! Давайте сегодня!
Карцев встречает на улице знакомого, которого не видел лет двадцать. Здоровается. Знакомый:
Ты меня узнал?
Узнал.
Как меня зовут?
Карцев называет имя.
Правильно. А как маму зовут? А что она любит? Гм, все правильно… Ну и как тебе Путин?!
Над текстом работала Наталия Строганова
|
|