Жители лучшего города с экстремальным спортом дружат давно. Стайки роллеров выписывают финты по набережной, скейтбордисты лихачат на главных площадях города, владельцы маунтинбайков атакуют перила и парапеты. Всё это замечательно, но уже примелькалось. Другое дело трейсеры, которые свои вы-крутасы называют «паркур».
| Show me how do you move, and I'll tell you who you are» (Покажи мне как
ты двигаешься, и я скажу кто ты). |
| Д. Белль |
Во всем виноваты французы. Это они полосу препятствий называют «parkour», а прокладывающего путь «traceur». Вот и получается:
- Паркур (от франц. parkour полоса препятствий) дисциплина, представляю-щая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный мо-мент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни.
- Трейсеры люди, занимающиеся паркуром; от франц. traceur прокладываю-щий путь.
Вообще-то, трейсеров видел всякий, кто смотрел последнюю телевизионную рекламу «HUGO BOSS» про парнишку, который несется по городу, не стесняясь препятствиями.
Заборы, парапеты, павильоны, высотные дома все, чем полон любой город, в том числе и лучший, и все, что мешает наибыстрейшему передвижению по нему. Прыжки, кувырки, сальто и прочие акробатические навыки все, что может по-мочь быстро и красиво преодолевать препятствия на пути от одной точки к другой. Из этого и складывается паркур. Паркур сокращение расстояния за счет тренированности тела. И хорошей ориентации на местности, конечно.
Откуда ноги растут
Паркур родом из Франции, основатель и идеолог движения Давид Белль. С юности его занимала идея о перемещении в любое место вопреки препятствиям. Это, по его мнению, даёт свободу не только телу, но и духу. В итоге, скомбиниро-вав несколько видов спорта (прыжки в длину и высоту, акробатика, скалолазание, методы самообороны), он создаёт свою собственную школу. Но на этом не останавливается начинает продвигать свою идею в массы. В этом ему помогает те-левидение. После съёмки в нескольких рекламных роликах, он получает возможность показать искуство паркура в фильме «Banlieue 13» (13-й район). Этот фильм библия любого трейсера. В настоящее время существует ассоциация, созданная Давидом Беллем PAWA (PArkour Worldwide Association).
Три кита паркура
- Ловкость
Наблюдая за профессиональным трейсером, кажется, что он может бегать не только по стенам, но и по потолку. А перепрыгнуть с одной крыши на другую ему так же просто, как обычному человеку перейти дорогу. Умение быстрее других оказаться там, где он необходим главная цель для трейсера. Путь к её достижению полный контроль над своим телом.
Илья Fess Шестаков, трейсер:
Для меня паркур это, в первую очередь, способ самовыражения и раскрепоще-ния. Также он помогает преодолеть мои страхи например, боязнь высоты. Все началось с того, что я увидел видео в Интернете мне понравилось, как ребятам там прыгают, бегают
И я сказал своему другу: «Я могу так же». Он мне ответил: «Нет, не можешь». Меня немного это задело.
- Красота
Речь не о том, что любой человек, ведущий подвижный образ жизни, выглядит за-ведомо лучше лежащего на диване лентяя. Красота и естественность передвиже-ния ещё один из принципов паркура. Настоящего трейсера отличает грациоз-ность и стремительность кошки.
Сергей Кузнецов, трейсер:
Тут важно понимать, что, например, прыгнуть можно по-разному. Одно дело, когда ты летишь, и руки-ноги у тебя болтаются абы как, и совсем другое, если ты полностью контролируешь своё тело, и все движения скоординированы. Это не только эффектность, но и эффективность перемещения.
- Философия
Основатель паркура всегда подчёркивает, что физическое совершенствование неотделимо от роста духовного. Свобода передвижения залог внутренней сво-боды человека. В том числе, свободы от страха.
Павел Корегин, трейсер:
Искусство паркура вполне могло бы зародиться в Азии, так близко оно к филосо-фии восточных единоборств. Философия и дух паркура в том, чтобы продолжать движение даже в ситуациях, когда ты уже обессилен. «Иметь желание пересилить себя», « Подойти к границе своего сознания», «Любить то, что ты делаешь в том виде, как это у тебя получается», «Существовать и развиваться» вот что должно быть в голове истинного трейсера. Лично меня вдохновляли фильмы с участием Брюса Ли и книги (например, «l’hagakure» книга самурае или книги, рассказывающие о восточной медицине).
Илья Шестаков:
Сейчас в крупных городах, например, в Москве или в Питере, есть паркур-объединения, созданные для получения прибыли. Хочешь заниматься одно за-нятие с тренером стоит 150 р., несколько занятий в неделю 600 р. Конечно, обучать будет профессиональный трейсер, но дух и смысл паркура в такой ситуации теряется.. Во Владе этого нет. Приходят ребята, которые просто хотят заниматься и просят их научить. И никто не берет за это деньги. Скоро бум пройдет, и останутся только те трейсеры, которые действительно хотят тренироваться, которые подходят к этому серьёзно.
Чтобы стать трейсером, совсем не обязательно иметь мощные бицепсы или много лет занятий гимнастикой. Главное желание научиться хорошо владеть своим телом.
Для начала
cмотрим видео
Прежде всего необходимо понимание: что же такое паркур. Поэтому потратьте ка-кое-то время на просмотр видеороликов с участием настоящих профи это даст неплохую информацию для размышления и осознания. Найти ролики можно, на-пример, здесь (осторожно, траффик!).
ищем единомышленников
После того, как насладились созерцанием искусства профи, неплохо было бы оз-накомиться с тем, как тренируются менее профессиональные трейсеры. Теперь почувствуйте разницу между людьми, для которых такое передвижение стало ес-тественным и теми, кто еще находится в стадии освоения новых способов пере-движения. Почувствовали? Хорошо почувствовали? Значит, не свернете с верного пути. Присоединяйтесь к уже тренирующимся или создавайте свой группу и тре-нируйтесь рядом. Потому что тренируясь вместе, вы обучаете друг друга, а это самый лучший способ. В паркуре сенсеев нет.
Сергей Кузнецов:
Обычно мы предпочитаем не использовать никакой защиты, в том числе маты для облегчения приземления. Мы не относим паркур к экстремальным видам спорта. Мы стремимся избавиться от чувства опасения за свою жизнь, а вовсе не испытать лишний раз «щекотку нервов». Мы развиваем свои физические возможности и воспитываем самоуверенность в хорошем смысле этого слова. Впрочем, защита существует. Она в том, чтобы не сковывать движений.
Реплика от редакции:
На месте ответственных за реализацию проекта по оздоровлению нации мы бы обратили внимание на паркур. Сплошная выгода: не надо ни стадионов, ни спортзалов, ни даже матов, а пользы для здоровья ого-го сколько! И не только для здоровья: больше трейсеров меньше пробок на дорогах. И для окружающих тоже есть плюсы: роллер может сбить с ног, велосипедист наехать грязными колёсами, а вот трейсер тот просто пролетит над вами в прыжке с крыши на крышу. Никакой тревоги и беспокойства. А только красота и восхищенье…
Загляните на сайты:
Tracers.Ru
Parkur.Ru
Parkour.Ru
Над текстом работали Александр Мотавин, Оксана Крамарева
|