Информационно-новостной портал города Владивосток: основные события, афиша, справочная служба, адреса, телефоны... Бизнес, спорт, культура, кино, экономика, медицина и здоровье, наука.Информационный городской портал Владивостока. Статьи, публикации, мнения, последние новости приморского края.
Войти на сайт
Имя:   Пароль: 
Регистрация  |  Забыли пароль?
  ПОИСК  
<< 2009 >>
<< ЯНВАРЬ >>
пн вт ср чт пт сб вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Категории:


Статьи | Категория: Компьютеры, связь | Афоня Всего статей: 244
Афоня
Компьютеры, связь
29 января 2009, 18:32

Во Владивостоке начались официальные продажи iPhone 3G, который одни считают телефоном будущего, другие — дорогой и бесполезной игрушкой. Мы взяли смартфон напрокат, протестировали и составили о нем свое собственное мнение.

iСкрепка для iСимки

«Умный» телефон не должен быть слишком сложным в обращении» — рассудили мы, решив познакомиться с «Афоней» (так прозвали iPhone в России), не обращаясь к экспертам и советам из Интернета.
Внешне телефон смотрится очень эффектно — тонкий (11,6 мм) черный прямоугольник со скругленными краями так и просится в руки, площадь экрана не намного меньше общей площади телефона. Единственная кнопка на лицевой панели выводит iPhone в режим рабочего стола, на котором расположены пиктограммы приложений. В нижней части экрана находятся 4 иконки, обозначающие основные режимы работы iPhone: телефон, электронная почта, Интернет-браузер и аудиоплеер.
По бокам аппарата имеются:

  • Кнопка включения/выключения питания;
  • Разъем для наушников (наушники идут в комплекте);
  • Регулятор громкости;
  • Гнездо для sim-карты (забавный факт: оно открывается специальной iСкрепкой, которая почти ничем не отличается от обычной канцелярской);
  • Разъем для кабеля, которым телефон подключается к компьютеру и к электросети (с помощью адаптера). Зарядить телефон можно и от сети, и от компьютера.


Начинка — отдельно

Синхронизировав iPhone с подключенным к Интернету компьютером и отказавшись от предложения усовершенствовать установленное ПО 2.0 до версии 2.2 (напрасно или нет — мнения наших экспертов разделились, но об этом ниже), мы опробовали основные функции телефона и выяснили, что:

  • Свою первоочередную задачу — звонить и отправлять SMS — iPhone выполняет на «отлично». Порадовала простая и удобная навигация по адресной книге и SMS-разделу: для обращения к абоненту достаточно «тыцнуть» по его имени, номеру телефона или e-mail’у. Разочаровал стандартный набор рингтонов и сигналов оповещения.
  • iPod с большим экраном — это нечто! Списки треков создаются и листаются очень удобно, во время воспроизведения на экран выводятся обложки альбомов, а наушники дают глубокий и насыщенный звук.
  • Новый iPhone 3G практически пустой: в нем нет ни файлового браузера, ни приложения для чтения текстовых файлов, ни голосового набора, ни банальных радио и диктофона, которые встраиваются даже в 50-долларовые мобильники. Сразу оговоримся: эти и другие приложения доступы для скачивания, мы лишь предупреждаем, что по умолчанию они не установлены.
  • В «базовый комплект» входят приложения, требующие подключения к Интернету: мобильная версия YouTube, Google Maps, прогноз погоды, курсы акций (информация обновляется раз в 20 минут, так что тем, кто привык играть на «коротких», это приложение вряд ли пригодится). Такой специфичный набор опций вполне оправдан: iPhone 3G задумывался разработчиками как телефон для удобного пользования Интернетом, а от своего предшественника iPhone 2G он отличается встроенным GPS-навигатором и тем, что создан для работы в высокоскоростных 3G-сетях.
  • Двухмегапиксельная фотокамера обладает только одной кнопкой — «снять». Никаких настроек у нее нет, функция съемки видео отсутствует.
  • В режиме ожидания аккумулятор Li-Ion 1400 мАч держит заряд до 6 суток, при активном использовании (слушаем музыку и ходим в сеть через Wi-Fi) — около 20 часов.
  • Виртуальная клавиатура — весьма спорное «удобство»: за неделю практики нам не удалось научиться писать без постоянных опечаток, не говоря уже о том, чтобы печатать двумя руками.
  • iPhone отлично ловит Wi-Fi.
  • Интернет-браузер Safari очень удобный: страницы легко прокручиваются, нужные участки масштабируются простым касанием пальца. Правда, сохранить какой-либо файл из Интернета на телефон нельзя. Почему? Об этом чуть ниже.
  • Объем памяти тестируемого нами аппарата почему-то оказался 7,1 Гб (а не 8, как написано на упаковке) — недостаток не критичный, но неприятный.
  • Bluetooth работает лишь на подключение гарнитуры, а закачать файлы в iPhone можно только через iTunes или купив в AppStore.

Справка «ЛГ»:
В Apple ревниво относятся к своим продуктам, и программное обеспечение для них производят сами, оттесняя конкурентов и привязывая к себе потребителей разными ограничениями. В случае с iPhone эти ограничения — iTunes и AppStore. iTunes — многофункциональная сервисная программа-браузер, доступная для бесплатного скачивания на официальном сайте Apple. Она синхронизирует iPhone с компьютером, позволяет закачивать мультимедийные файлы и дает доступ к iTunes Store — online-магазину, где продаются аудио- и видеофайлы, полезные (и не очень) программы.
AppStore — раздел iTunes Store, запущенный для владельцев iPhone и iPod в июле 2008 года. Там можно приобрести или скачать более 10 000 приложений в 20 разделах: бизнес, финансы, игры, медицина, музыка, новости, фотография, словари, социальные сети, спорт и др. Более 100 приложений доступны для бесплатно скачивания; в рейтинге самых популярных из них лидируют, конечно, игры. Еще совсем недавно платные приложения были недоступны российским пользователям, так как расплачиваться на AppStore можно было только американскими картами. Сейчас таких ограничений нет — магазин принимает карты почти всех российских банков.
Так что имейте в виду: без iTunes и AppStore (и, само собой, без доступа в Интернет) iPhone превращается просто в красивый мобильник с mp3-плеером и скромной фотокамерой.

Точки над «i»

Попрактиковавшись самостоятельно, мы обратились к экспертам и задали им несколько вопросов.

Чем на ваш взгляд iPhone принципиально отличается от других смартфонов?

Алексей Ерохин, директор компании «Шип Трейд» (пользователь iPhone со стажем более года):
Сам смысл данного девайса отличается от того, к чему мы привыкли: если для других смартфонов создается софт, чтобы ими можно было пользоваться, то здесь все наоборот — девайс создавался для софта. Сейчас мы этого почти не видим, но в скором будущем все встанет на свои места. iPhone — это, прежде всего, мобильный терминал для пользования различными Интернет-сервисами (Google Docs, Google Translate, Gmail и др.), AppStore, iTunes.


Владимир Егорейченков, администратор супермаркета по продаже цифровой и бытовой техники А11:
Технология Multitouch позволяет управлять телефоном без стилуса и кнопок всего лишь несколькими касаниями к экрану. iPhone поддерживает все возможные стандарты связи (Wi-Fi, Bluetooth, GPRS, 3G). Кроме того, пользователь может скачивать все доступные приложения с одного сайта несколькими нажатиями кнопок. Не нужно рыскать по Интернету, все сконцентрировано на AppStore.


Есть ли у iPhone 3G опции, недоступные российским пользователям?

Алексей Ерохин:
Таких почти нет. Знаю, что жители Португалии могут отправлять MMS, у японцев есть несколько своих сервисов, разнятся программы AppStore для разных стран.

Владимир Егорейченков:
Интернет-магазин iTunes Store рассчитан на приобретение музыкального контента и фильмов только на территории США. В России данный сервис пока недоступен, потому что соглашение с компанией Apple по этому вопросу еще не заключено.

Какие изменения дает новое ПО версии 2.2?

Владимир Егорейченков:
Это последняя прошивка для айфона. Повышает скорость работы, позволяет отключить автокоррекцию при написании SMS (в ранних версиях такой возможности нет), ускоряет работу системы GPS.

Алексей Ерохин:
Там есть поддержка различных языков (в том числе и русского) и изменения в Safari и Maps.

С какими трудностями чаще всего сталкиваются покупатели iPhone 3G?

Михаил Толкач, директор супермаркета по продаже цифровой и бытовой техники А11:
Самая частая жалоба — малая емкость аккумулятора. Сенсорный экран расходует много энергии, батарея быстро садится. Еще жалуются на частое зависание, но это на самом деле зависит от грамотности пользователя: открывают сразу много приложений, и телефон зависает. Его тогда достаточно просто перезагрузить.

Ольга Полулях, начальник отдела обслуживания и продаж Приморского филиала ОАО «ВымпелКом» (оператор сотовой связи «Билайн»):
Чаще всего жалуются на то, что зависает. В этих случаях достаточно перезагрузить на месте — и проблема решена. С момента открытия «Билайн» во Владивостоке в ноябре нами было принято на гарантию всего три айфона.


На троих

Еще недавно «айфоны» завозили в Россию неофициально, покупая их в США и Европе. Там они продаются как в привязке к конкретному оператору (дешевле), так и легально разблокированные (дороже). Конечно, чаще покупали более дешевые заблокированные аппараты, а здесь их нелегально взламывали и «затачивали» для работы в российских сетях. Этот процесс называется джейлбрейк (от англ. jailbreak — «побег из тюрьмы») — он позволяет не только перепрошить серый айфон, но и значительно расширить его функционал (к примеру, установить приложения, которых нет в AppStore). Подробнее о плюсах и минусах джейлбрейка можно узнать, например, здесь.

Алексей Ерохин, директор компании «Шип Трейд»:
Есть мнение, что компания Apple сама подтолкнула хакеров к джейлбрейку, чтобы подхлестнуть ставшие низкими продажи. Ей это удалось — продажи выросли в сотни раз. Без джейлбрейка до сих пор не работают, и, наверное, никогда не будут работать некоторые приложения (например, видеокамера).

Теперь компания «Apple» заключила договоры с «большой тройкой» («Билайн», «Мегафон», «МТС») на официальную продажу своего продукта. iPhone продается у нас без привязки к оператору, может работать в любой сети и с любой сим-картой. Поэтому каждый из операторов предложил покупателям вместе с iPhone несколько специальных тарифных планов, составленных с учетом своей целевой аудитории:

«Билайн» разработал для покупателей iPhone три тарифа «Яблочный фреш», в которых кроме стандартных услуг связи есть безлимитный 3G-Интернет. Плюс ежемесячные скидки с абонентской платы.
Подробнее о тарифах — на сайте «Билайна».

«Мегафон» разработал 5 тарифов: первый предполагает полную оплату стоимости телефона, на остальных она распределяется помесячно в виде абонентской платы (но оформить их можно только проверенным пользователям, которые, к тому же, согласятся на автоматическое списывание абонентской платы со своей банковской карты).
Подробнее о тарифах — на сайте «Мегафона».

«МТС» похожим образом предлагает приобрести телефон за полную стоимость, за 5990 рублей или даже получить бесплатно (для этого нужно сделать обеспечительный платеж и в течение 15 месяцев потреблять услуг от «МТС» на 5000 рублей в месяц). Кроме того, для покупателей iPhone предусмотрены бонусные пакеты (3 вида).
Подробнее о тарифах — на сайте «МТС».

Кроме того, во Владивостоке официальным представителем Apple является компания А11.

Реплика от редакции:

Самая идея многофункционального устройства (телефон + mp3-плеер + Интернет-браузер + многое другое) безусловно, хороша. Но тот факт, что многофункциональность эта требует постоянного и недорогого доступа к высокоскоростному Интернету, делает iPhone не очень-то привлекательным продуктом в нашей стране (особенно с учетом средней цены в 23 000 рублей). Нам с вами в этом плане повезло: во Владивостоке есть 3G-сеть (этим пока может похвастаться далеко не каждый город России), стало быть, возможности iPhone здесь можно использовать по полной программе. Тех, кто уже использует, просим поделиться своими мнениями и впечатлениями в комментариях к этому тексту.

Благодарим ОАО «Вымпелком» за предоставленный для тестирования телефон.

Александр Орехов, Ульяна Полянская

Комментариев: 0

© 2005–2024 «Лучший Город». Все права защищены.
Контакты  |  Реклама на порталах

Лента новостей RSS

При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город — Владивосток» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.

Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89

Поиск по сайту
 
Расширенный поиск  |  Карта сайта