В «Дальнем космосе» Джо Пенна организует конфликт между ratio, прагматизмом серьезной науки и осознанного выживания, и тем, что можно назвать высоким гуманизмом. Ценность человеческой жизни случайного пассажира, техника с космодрома Майкла Адамса (Шамир Андерсон, «Любовь на троих», «Время возмездия») становится для постановщика своеобразным Рубиконом, к которому он будет вести весь актерский состав до кульминационной части фильма. Хичкоковский триллер о том, кто без сознания выпадает после открытия люка и полностью закорачивает своей кровью всю систему по регенерации кислорода, очень быстро трансформируется режиссером в традиции научно-фантастического кино и сталкивается буквально через 12 часов после старта с разрушительной проблемой, где время явно начинает вести практически физиологический отсчет для жизней персонажей. Как авторы сценария Райан Моррисон и Пенна провоцируют успешную дискуссию во втором акте и разводят действие по четырем тщательно обозначенным полюсам. Ботаник Дэвид под давлением командира корабля Марины готов расконсервировать свои неприкосновенные запасы зелени, чтобы попытаться начать добывать литры живительного кислорода для остальных. Для Дэниэла Дэ Кима не остается ничего другого как продемонстрировать все грани сознания настоящего интеллектуала, как демонстрирующего эстетскую любовь к фри-джазу и Колтрейну для кажущегося примитивным и слишком негибким в общении Майкла, до разбуженного и холодного карьериста, предлагающего для героя Андерсона простую и легкую эвтаназию. С расовой точки зрения Пенна выводит некое метафорическое многоточие, о котором можно и поразмышлять: азиат Дэвид предлагает темнокожему Майклу сделать волшебный укол и уснуть. Нет человека и нет проблемы, нет лишнего груза и потребителя воздуха на корабле. С этой точки зрения, героиня Тони Коллетт с ее характерным австралийским акцентом в оригинале может претендовать на свою точку зрения и свою философию, она слишком исполнительна и пунктуальна, она привыкла исполнять приказы с Земли от интеллектуального «Гиперона» и находится в ощутимом стрессе от того, что ей придется переступить черту и отдать приказ об уничтожении ненужного «пассажира». Пенна очень тонко показывает то, как страдает Марина от груза ответственности и физической невозможности действовать в полную силу.
<[*****] href="https://ru.pandafilm.club/movie/id1207559-dalnii-kosmos»>«Дальнем космосе» для Пенны становится присутствие Анны Кендрик, хочется надеяться, что актриса благодаря роли Зои сможет вырваться из своего традиционного амплуа энергичной и в меру правильной девушки и начать движение к намного более глубоким ролям. Именно бортовой врач в исполнении актрисы становится режиссерским alter ego и концентрирует в себе весь набор необходимых качеств, чтобы воспроизвести в третьем акте вместе с Дэниэлом Дэ Кимом аттракцион, напоминающий то, что уже было ранее в «Гравитации» у Альфонсо Куарона. Тема смерти, которая постоянно витает в тесных коридорах станции, вызывает печаль и чувство необратимости у героев, когда они смотрят через огромное стекло на земной диск, у Пенны приобретает абсолютно разные смыслы с точки зрения характеров. Для сильной и волевой Марины смерть это провал миссии, тотальная неудача, которую нужно принять. Для Дэвида, обеспокоенного катастрофой своих посадок, неожиданно побуревших и погибших, несмотря на все его высоконаучные знания, смерть становится тем, что несет в себе отпечаток бессмысленности прожитой жизни, когда об имени ученого никто и не сможет вспомнить. Для Майкла, опекающего свою младшую сестру и нашедшего в этом свою точку опоры после гибели родителей на пожаре в далеком детстве, смерть может рассматриваться как нарушение обязательств опекуна и брата, который вне собственной воли вышел из зоны ответственности и не выполнил обязательства. С этой точки зрения героиня Кендрик, о жизни и устремлениях которой практически ничего не известно, становится той самой идеальной жертвой, которая сама примет решение и выйдет под поток радиации от солнечной вспышки ради спасения остальных. Мелодраматический момент, когда Зои отправляется в повторное движение к топливному отсеку, чтобы слить остатки кислорода в канистру и дать шанс остальным, у Пенны форсирован настолько, что за такую экранную арку для Кендрик ему можно простить временами излишнюю вязкость двух первых актов. В понимании и принятии Зои всей трагичности ситуации есть две вещи: первая чувство вины за утерянную от волнения и неопытности емкость с кислородом, вторая осознание ценности жизни и возможности спасения. Поэтому «Дальний космос» показывает Анну Кендрик далеко не Чудо-Женщиной, но она способна бросить вызов холодному и бесчувственному Космосу, бросить и дать надежду для остальных ценой собственной жизни.
Re: Рецензия на фильм Дальний космос
Имя: talohig (Новичок)
Кому: sobra
Дата: 30 января 2024 года, 13:01
При частичном использовании материалов портала
гиперссылка (hyperlink) на «Лучший Город Владивосток» обязательна.
Полное использование материалов возможно только
с разрешения редакции.
Интернет-портал Лучший Город (Best City)
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 79138 от 22.09.2020
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель — ООО «ВСС»
Главный редактор — Куранов Ю.Г.
E-mail: sales@best-city.ru
Телефон: +7 (903) 798-68-89