Дата: 1 февраля 2026 года, 11:31
Я фотограф. Не модный, не свадебный, а документалист. Снимаю жизнь маленьких городов, стариков, уходящие ремёсла. Денег это приносит мало, зато душа на месте. Но в тот декабрь душа была не на месте. Мой старый, верный как пёс, фотоаппарат наконец сдался после падения с обрыва в поисках удачного кадра. Ремонт стоил как новый бюджетный объектив. А новый объектив мне был отчаянно нужен для съёмки северного сияния, о которой я договорился с одним журналом. Контракт был, дедлайн — январь. А денег — ноль.
Я сидел в своей съёмной избушке под Вологдой, смотрел на метель за окном и пил дешёвый чай. Чувствовал себя загнанным в угол. Искать заказную съёмку в глуши за неделю до Нового года — безумие. В одной из редких групп для фотографов в телеге, где обычно обсуждают выдержку и диафрагму, кто-то из отчаяния написал: «Ребят, а есть идеи, как быстро подзаработать пару сотен к праздникам? Шлиппенсы все». И в ответ кто-то, явно шутя, кинул: «На крайняк — партнерка вавада. Там хоть рефералы капают, если повезёт кого привести».
Я тогда фыркнул. Какие рефералы в моей глуши? У меня аудитория — пятьсот человек, которым интересны фото коров и покосившихся изб. Но фраза засела в голове. «Партнёрка». Звучало солидно, как что-то деловое. А мне нужно было именно деловое решение. От безысходности я полез смотреть, что это вообще такое.
Оказалось, всё просто. Регистрируешься, получаешь ссылку. Приводишь людей по ней — получаешь процент. Но чтобы приводить, нужно понимать, куда ведёшь. И снова та же мысль: нужно протестировать самому. Не как игрок, а как… как эксперт по продукту. Как я тестирую новую плёнку или объектив. Нужно ощутить это на себе, чтобы потом, если вдруг, честно рассказывать.